На улице похолодало, выпал снег, пришла зима. А вместе с зимой пришли сложности с запуском двигателя Камминз.
Желательно не допускать работу дизельного двигателя Cummins на холостом ходу без нагрузки, больше 15-20 минут. Кроме того, что работа на холостом ходу (т.е. в диапазоне 650-1000 об/мин) при низкой температуре вызывает повышенный расход топлива и износ, она также может послужить причиной поломки двигателя.
При низкой температуре воздуха поступающего во впускной коллектор двигателя, дизельное топливо не успевает полностью сгореть, поэтому на направляющих втулках и выпускных клапанах происходит отложение нагара. А это обычно ведет к заеданию клапана.
Нужно отметить, что некоторые двигатели имеют подогреватель впускного коллектора, например двигатель Cummins ISF3.8, устанавливаемый на автомобили Валдай и автобусы ПАЗ.
Многие водители пытаясь согреться во время остановок, оставляют машину работающей на холостом ходу и не глушат двигатель. Между тем, когда двигатель работает на низких оборотах, водяная помпа работает тоже на низкиз оборотах и циркуляция охлаждающей жидкости и ее температура будут невысокими, т.е. нормально отопить кабину не получится.
Возможно самым лучшим вариантом будет установка автономной отопительной системы.
Однако известно, что несмотря на то, что водители знают про опасность долгой работы двигателя на холостом ходу, все равно они не глушат двигатель во время долгих стоянок, особенно когда водитель спит в кабине.
Нужно помнить, что если все таки требуется длительная работа двигателя Cummins на холостом ходу — следует поддерживать обороты двигателя в таком диапазоне, чтобы температура охлаждающей жидкости была не меньше 60°C.
Например, если температура окружающего воздуха составляет -18°C, то двигатель Камминз должен работать в диапазоне 1100-1200 об/мин.
При этом следует использовать вентилятор с возможностью полного включения и отключения, а также утеплить двигатель специальным чехлом.
Однако лучше все же установить автономную отопительную систему и избежать проблем и неудобств.